Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
Центры в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога:
• Зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.
• Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков.
• Зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Зона связной речи: игры и пособия, театры (бибабо, пальчиковый, настольный), фланелеграф, игрушки, игры, маски.
• Учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми.
• Методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.
Универсальный зал
Функциональное назначение универсального зала дошкольного учреждения
1. Проведение ритмической утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, логоритмики, праздников, развлечений, музыкально-игровых досугов, театрализованных представлений с детьми, открытой образовательной деятельности, физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений.
2. Проведение методических и организационных мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Разъяснение специальных знаний по художественно-эстетическому развитию дошкольников среди педагогических работников и родителей (законных представителей) детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
- групповые комнаты – 5, в каждой группе имеются спальные комнаты, и раздевальные;
- универсальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий - 1;
- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога – 1
- огород;
- групповые развивающие площадки.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
В ДОУ имеется универсальный (музыкально - спортивный) зал для проведения занятий физкультурой.Оборудована спортивная площадка (стадион). Стадион детского сада оснащен футбольными воротами, баскетбольными площадками, спортивным оборудованием, теннисным столом. Игровое поле стадиона покрыто синтетическим покрытием. Все участки оснащены игровым и спортивным оборудованием. Все участники образовательного процесса имеют право пользоваться лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта расположенными в ДОУ и на территории ДОУ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оснащённость педагогического процесса мультимедийными средствами
Компьютеры - 7 шт. , ноутбукт - 1 шт.
Принтер/сканер/копир - 3 шт.
Мультимидийный проектор - 1 шт.
Экран на штативе - 1 шт.
Телевизоры - 6 шт.
DVD приставка - 6 шт.
Диктофон - 1 шт.
Акустическая система (микшер, 2 микрофона, колонка) - 1 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
ДОУ имеет подключение к Интернет и локальной сети (Интранет)
Доступ к сети Интернет в ДОУ осуществляется с 7 компьютеров и 1 ноутбука.
В методическом кабинете ДОУ функционирует библиотека, укомплектованная учебными и методическими пособиями для педагогического состава, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио, CD-дисках и т. д.). Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
С целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса педагогами учреждения систематически пополняется медиатека тематических презентаций для детей, педагогов и родителей.
ДОУ обеспеченно необходимыми дидактическими пособиями демонстрационным оборудованием по различным направлениям развития дошкольника.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Навигатор современных родителей
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
· http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
· http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
· http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
· http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
· http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
· http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
· http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
· http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
· http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
· http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
· http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
· Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Кнопки вызова для инвалидов |
1 |
2 |
Наличие таблички для слабовидящих и слепых |
1 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
да |
|
3 |
Сменные кресла-коляски |
при необходимости (по договору с МБДОУ «Детский сад №3) |
4 |
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
при необходимости (по соглашению с ОГБУ «Смоленский КЦСОН») |
5 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
1 |
6 |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
7 |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
8 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
да |
Назначен сотрудник ответственный за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов - Егорова Юлия Александровна телефон: 8(4812)31-54-76; svetlatchok.75@mail.ru
Ответственное лицо прошло соответствующее обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации
Раздел 3 п. 3.4 Устава МБДОУ «Детский сад №75 «Светлячок»:
«Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида».
Вакантных мест для приема на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.