Почемучки

Образовательная деятельность, в рамках организации дополнительных образовательных услуг, организуются в форме кружковой работы  и   дополняет содержание основной образовательной программы в детском дошкольном учреждении. Занятия по дополнительному образованию проводятся непосредственно в группе. Организация работы идёт по следующим взаимосвязанным направлениям:

 • о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево);

 • о природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром);

. • о мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа);

. • о человеке;

 • о предметном мире.

 В процессе исследования/экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства явления или объекта природы (цвет, форма, величина; мнется, ломается; высоко – низко, далеко – близко; мягкий – твердый – теплый и т. д.)

 При построении системы работы кружка я обратила особое внимание на следующие основные направления:

 • познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;

 • практическое направление – изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.);

 • исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Программа занятий

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

 «Почему осенью бывает грязь?»

Знакомство со

свойствами почвы. 

«Из чего сделаны предметы?»

Знакомство со свойствами предметов.

«Играем с

песком, глиной.»

Уточнение представлений о свойствах сухого и мокрого песка. 

«Солнечные лучики»

Формирование знаний о естественном источнике света – солнце.

Октябрь

«Каменная дорога»

Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут

вдавливаться в мокрый песок. 

«Кто живет в воде»

Развитие познавательного интереса и воображения.

«Вкусная водичка»

Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса, но может его принимать и изменять. 

«Волшебная вода»

Выявление свойств воды и краски,

способность красок растворятся в воде и изменять цвет воды. 

Ноябрь

«Плыви, плыви кораблик»

Знакомство со свойствами воды и бумаги.

«Чудо бумага»

Расширение знаний

детей о различных видах бумаги.

«Горячо – холодно»

Определение

температуры веществ и предметов.

«Теремок»

Знакомство детей с деревом. 

Декабрь

 «Льдинки

разноцветные, яркие,

приметные»

Закрепление одного из свойств воды: замерзает при низких температурах.

«Мороз и солнце день чудесный»

Закрепление знаний о свойствах снега в зависимости от

температуры воздуха.

«Ледовая фантазия»

Формирование

представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед – тает в тепле)

«Ветер, ветер, ветерок»

Знакомство с таким природным явлением, как ветер, умение

определять силу ветра.

Январь

«Да здравствует мыло душистое» 

Расширение знаний о свойствах мыла и его

назначении путем экспериментирования.

«Снег – снежок» 

Знакомство с элементарными

свойствами снега: холодный, в тепле тает,

превращается в воду. 

«Следы на снегу»

Пополнение знаний детей о плотности снега.

Февраль

«Мои глаза»

Формирование

представлений о глазах человека, о значении в нашей жизни.

«Носики- курносики сопят»

Формирование

представлений детей о носе человека, о его

функциях и значении в жизни человека. 

«Для чего мне нужен язычок?» 

Формирование

представлений детей о языке человека, его

значении.

«Держим ушки на макушке» 

Формирование представлений об органе слуха – ухе.

Март

«Что лучше бумага или ткань»

Знакомство с бумагой и тканью, с их свой-

ствами и качествами. 

«Тарелочка из глины»

Знакомство с глиной, ее качествами и

свойствами. 

«Бантик из бумаги и ткани»

Закрепление представления о свойствах

бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее

можно стирать и гладить) 

«В гостях у

Красной Шапочки»

Закрепление знаний о

материалах (ткани, бумаге, глине, дереве, из которых сделаны

предметы. 

Апрель

«Тонет – не тонет»

Закрепление знаний о легких и тяжелых предметах (одни

остаются на поверхности воды, другие – тонут. 

«Витамины на окне»

Формирование

представлений детей о том, что для роста

растений нужны вода и свет. 

«Весенняя веточка» 

Наблюдение за

появлением листочков на веточке.

«Что в пакете?»

Знакомство со

свойствами воздуха. 

Май

«Мыльные пузыри»

Закрепление представлений о

свойствах воздуха.

«Живое – не живое»

Формирование представлений о понятии

«живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам. 

Итоговое занятие

Определение эффективности занятий кружка в достижении

поставленных задач 

Диагностика

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie