Будь природе другом

Основные направления программы «Будь природе другом».

  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка растени).
  • Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов).

Программа занятий

Тема

Задачи

Сентябрь

1

«Цветы на участке осенью»

Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду.

Уточнить представления детей о садовых работах осенью.

Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

2

«Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Уточнить знания детей об уходе за овощами.

Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

3

«Неживая природа осенью»

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужны солнце, воздух, вода, почва. Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми.

4

«Осень наступила: листопад»

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Учить детей замечать настроение, царящее в природе. Развивать интерес детей к природе во всех её проявлениях. Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.

Октябрь

1

«Сколько знаю я дождей»

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения.

Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.

2

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Закрепить названия детенышей домашних животных.

Активизировать словарь детей: домашние, ухаживать.

3

«Грибы, ягоды»

Дать понятие о грибах и ягодах. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Закрепить правила безопасного поведения в природе.

4

Золотая осень: «Деревья и кустарники осенью»

Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. Формировать желание и умение беречь деревья и кустарники.

Ноябрь

1

«Как звери к зиме готовятся!»

Формировать у детей представления о разновидностях подготовке диких животных к зиме (меняет шубку, делает запасы).

Закрепить названия и характерные признаки диких животных, их среду обитания.

Активизировать словарь детей: лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок.

2

«Перелетные птицы»

Способствовать обобщению представлений о птицах в осенний период: собираются в стаи, улетают на юг.

Воспитывать любознательность и наблюдательность у детей.

Активизировать словарь детей: перелетные, юг.

3

«Поздняя осень»

Расширять знания детей об осени, уточнить приметы поздней осени. Закреплять знания о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.

4

«Золотая рыбка»

Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Развивать умения видеть характерные признаки рыбок. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Декабрь

1

«Снежинка»

Закрепить знания о снежинке.

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти.

Учить видеть красоту природы.

Активизировать словарь детей: первый снег, снежинка.

2

«Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева.

Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

Формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Активизировать словарь детей: красавица, зеленая.

3

«Птицы зимой»

Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

4

«Водичка-водичка»

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.

Январь

1

«Необыкновенная зима»

Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.

2

«Секреты зимы»

Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.

3

«Комнатные растения»

Учить детей сравнивать 2 комнатных растения (бальзамин и фикус), находить сходства и различия.

Дать понятие, что растения выделяют кислород, которым мы дышим.

Воспитывать любовь и желание за ними ухаживать.

Активизировать словарь детей: комнатные, протирать, поливать.

4

«Чудо - пузырьки»

Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Февраль

1

«Жизнь на подоконнике»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Вызывать чувство благодарности к комнатным растениям.

2

«Полезные витамины»

Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце.

Развивать у детей умения заботиться о своем здоровье.  Воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Активизировать словарь детей: здоровый, больной.

3

«Домашние животные и детеныши»

Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

4

«Конец зимы»

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать представление о том, что февраль – последний месяц зимы. Закреплять знания детей о неживой природе. Формировать желание помогать птицам в зимний период.

Март

1

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Воспитывать осторожное обращение с бездомными животными, опасно для жизни.

Активизировать словарь детей: бездомная, укусит.

2

«Птицы прилетели»

Познакомить с первыми перелетными птицами – грачами. Способствовать обобщению представлений об изменениях их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов.

Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Активизировать словарь детей: перелетные, чирикают.

3

«Кругом вода»

Закреплять знания детей о свойствах воды. Учить детей беречь водопроводную воду. Дать понятие о том, что для получения чистой воды приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

4

«Я – человек»

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрану и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Воспитывать в детях чувство единства с природой.

Апрель

1

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев.

Дать представления об изменениях, происходящих  весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Активизировать словарь детей: весенняя, греет.

2

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам – подснежникам.

Продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Воспитывать интерес и любознательность.

Активизировать словарь детей: подснежники, нежные.

3

«О растениях весной»

Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представление о кустарниках. Развивать умения и навыки при посадке овощей. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первоцветами.

4

«Комнатные цветы»

Вызывать интерес у детей к выполнению простейших индивидуальных поручений. Формировать желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями. Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Май

1

«Поздняя весна»

Закрепить знания детей о весне, о том, какие изменения произошли в природе: деревья – живые существа, у которых от тепла весной пробуждаются почки, распускаются листочки. Напомнить, что дерево - это дом для насекомых, птиц. Расширить знания детей о травянистых растениях (живут в земле, есть корень, листья). Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

2

«Береги живое!»

Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным, бережно относиться к природе.

3

«Чудо – огород»

Дать представление о семенах растений. Формировать навык посадки гороха и бобов. Закреплять умение рыхлить землю, знание названий садового инвентаря. Воспитывать интерес и желание ухаживать за цветами и растениями.

4

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к насекомым.

Уточнить представления о внешних особенностях, названиях и среде обитания насекомых.

Активизировать словарь детей: летают, жужжат.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie