Удивительный мир сказок
Программа занятий
Месяц |
Тема занятия |
Задачи |
Сентябрь |
Диагностика |
|
Игра «Театр». |
Закрепить с детьми правило поведения в театре, обыгрывание ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
|
Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, театр кукол би-ба-бо). |
Познакомить детей с разными видами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас. |
|
Сюжетно – ролевая игра «Театр». |
Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»), вызвать дружеские взаимоотношения. |
|
Октябрь |
Драматизация по мотивам сказки «Колобок». |
Вызвать у детей интерес к сказке, способствовать активизации речи, научить детей вести диалог с помощью мимики и жеста. |
Рисование сказки «Колобок». |
Учить детей рисовать предмет круглой формы и закрепить его. |
|
Инсценировка р. н. с. «Репка». |
Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе, приобщать детей к искусству театра. |
|
Рисование «Репки». |
Закрепить детей нарисовать предмет круглой формы и раскрашивать фигуру внутри контура. |
|
Ноябрь |
Чтение сказки «Лиса и журавль». |
Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. |
Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль». |
Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие внимания, речи, подготовит детей с создания образа героя, используя мимику, жест, движения. |
|
Лепка «Кувшин и тарелка». |
Учить детей отщипывать от куска пластилина небольшой кусок, скатывать из него круговыми движениями круглую и овальную форму, выполнить работу самостоятельно. |
|
Кукольный театр «Курочка Ряба». |
Развивать речи, поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. |
|
Декабрь |
Чтение сказки «Козлятки и волк». |
Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. |
Театр би-ба-бо «Козлятки и волк». |
Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. |
|
Пальчиковый театр «Козлятки и волк». |
Формировать творческие способности детей, воспитывать чувство уверенности в себе. |
|
«Травки». |
Учит рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. |
|
Январь |
Чтения стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». |
Учить детей внимательно слушать стих, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение, заучивание стихотворения. |
Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят». |
Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь, воспитывать уверенность. |
|
Чтение сказки «Заячья избушка». |
Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение |
|
Коллективная аппликация по сказке «Заячья избушка». |
Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги. |
|
Февраль |
Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса». |
Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. |
Театр на магнитах «Кот, петух и лиса». |
Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. |
|
Чтение р. н. с. «Маша и медведь». |
Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. |
|
Кукольный театр «Маша и медведь». |
Учить слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. |
|
Март |
Чтение сказки «Лиса и заяц». |
Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение |
Показ пальчикового театра «Лиса и заяц». |
Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок. |
|
Дидактическая игра «Собери картину». |
Привлечение внимания, правильности и последовательности действий, к участию в совместной работе, логическое мышление при составлении целого из частей. |
|
Коллективная аппликация по сказке «Лиса и заяц». |
Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги. |
|
Апрель |
Чтение сказки «Теремок». |
Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение. |
Настольный театр «Теремок». |
Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок. |
|
Драматизация р. н. с. «Теремок». |
Учить детей разыгрывать несложные представление, формировать интерес к играм- драматизациям. |
|
Рисование р.н.с. « Теремок». |
Учить рисовать изображения из нескольких геометрических фигур. |
|
Май |
Дидактическая игра «Угадай из какой я сказки». |
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, воспитывать у детей интерес к сказкам. |
Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой». |
Развитие совместного творчества родителей и детей |
|
Репетиция спектакля р.н.с. «Теремок». |
Развивать выразительность жестов, мимики голоса, пополнять словарный запас. |
|
Показ спектакля по р.н.с. «Теремок». |
Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»