Удивительный мир сказок

Программа занятий

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Диагностика

Игра «Театр».

Закрепить с детьми правило поведения в театре, обыгрывание ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, театр кукол би-ба-бо).

Познакомить детей с разными видами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас.

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «зрителя»), вызвать дружеские взаимоотношения.

Октябрь

Драматизация по мотивам сказки «Колобок».

Вызвать у детей интерес к сказке, способствовать активизации речи, научить детей вести диалог с помощью мимики и жеста.

Рисование сказки «Колобок».

Учить детей рисовать предмет круглой формы и закрепить его.

Инсценировка р. н. с. «Репка».

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе, приобщать детей к искусству театра.

Рисование «Репки».

Закрепить детей нарисовать предмет круглой формы и раскрашивать фигуру внутри контура.

Ноябрь

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль».

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, развитие внимания, речи, подготовит детей с создания образа героя, используя мимику, жест, движения.

Лепка «Кувшин и тарелка».

Учить детей отщипывать от куска пластилина небольшой кусок, скатывать из него круговыми движениями круглую и овальную форму, выполнить работу самостоятельно.

Кукольный театр «Курочка Ряба».

Развивать речи, поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Декабрь

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

Театр би-ба-бо «Козлятки и волк».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

Пальчиковый театр «Козлятки и волк».

Формировать творческие способности детей, воспитывать чувство уверенности в себе.

«Травки».

Учит рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Январь

Чтения стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Учить детей внимательно слушать стих, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение, заучивание стихотворения.

Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь, воспитывать уверенность.

Чтение сказки «Заячья избушка».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение

Коллективная аппликация по сказке «Заячья избушка».

Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги.

Февраль

Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

Театр на магнитах «Кот, петух и лиса».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь».

Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку.

Кукольный театр «Маша и медведь».

Учить слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Март

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение

Показ пальчикового театра «Лиса и заяц».

Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок.

Дидактическая игра «Собери картину».

Привлечение внимания, правильности и последовательности действий, к участию в совместной работе, логическое мышление при составлении целого из частей.

Коллективная аппликация по сказке «Лиса и заяц».

Привлечь детей к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги.

Апрель

Чтение сказки «Теремок».

Учить детей внимательно слушать сказку, формировать необходимый запас эмоций, развивать воображение.

Настольный театр «Теремок».

Развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок.

Драматизация р. н. с. «Теремок».

Учить детей разыгрывать несложные представление, формировать интерес к играм- драматизациям.

Рисование р.н.с. « Теремок».

Учить рисовать изображения из нескольких геометрических фигур.

Май

Дидактическая игра «Угадай из какой я сказки».

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, воспитывать у детей интерес к сказкам.

Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».

Развитие совместного творчества родителей и детей

Репетиция спектакля р.н.с. «Теремок».

Развивать выразительность жестов, мимики голоса, пополнять словарный запас.

Показ спектакля по р.н.с. «Теремок».

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности в себе.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie