Пой! Танцуй! Играй!
№ |
Название |
Программное содержание |
1 |
«Познакомьтесь, это я» |
Учить координировать движения со словами, добиваться четкого произнесения чистоговорки развивать мелкую мускулатуру рук, учить ориентироваться в пространстве |
2 |
«Мои друзья» |
Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность, укреплять мышцы шеи, вырабатывать движение губ вперед, способствовать развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования, учить повторять движения за педагогом |
3 |
«Солнышко и дождик» |
Учить координировать движения со словами, добиваться четкого произнесения чистоговорки развивать мелкую мускулатуру рук, учить ориентироваться в пространстве |
Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность, укреплять мышцы шеи, вырабатывать движение губ вперед, способствовать развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования, учить повторять движения за педагогом |
||
4 |
«Тучка» |
развивать мелкую мускулатуру рук, координацию движений. Развивать подвижность языка и укреплять мышцы щек. Способствовать развитию подвижности нижней челюсти |
Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимое для звука [р], растягивать подъязычную связку. Упражняться в произнесении скороговорки и чистоговорки. Упражняться на увеличение продолжительности выдоха. Развивать внимание. |
||
5 |
«Тучки по небу гуляют» |
Развивать координацию движений и чувство ритма. Учить выполнять самомассаж мышц губ. Укреплять жевательную мускулатуру, укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении. |
Укреплять мышцы шеи, способствовать укреплению мышц гортани, тренировать способность к переключению с одной позиции на другую |
||
6 |
«Грибной дождик» |
Развивать ритмический слух, учить выразительности. Укреплять круговую мышцу рта. Развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении. Работать над ритмом и координацией. |
Научить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Учить движения сравнивать с образами |
||
7 |
«Под грибком» |
Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [б-б’]. Способствовать динамике движений кончика языка внутри рта, улучшать нервную проводимость, усиливать кровоснабжение мышц языка, |
Способствовать снятию зажатости рук, скованности, развивать танцевальные навыки, активность и самостоятельность, формировать навыки выразительности, пластичности |
||
8 |
«Осенние листья» |
Развивать координацию речи и движения, чувство ритма. Провести фонопедическое упражнение «Осенние листья». Способствовать преодолению утомляемости жевательной мускулатуры, укреплять мускулатуру языка и щек, развивать подвижность языка, обучать детей танцевальным движениям, формировать культуру движения |
Формировать умение ориентироваться в пространстве; Развивать музыкальный слух и чувство ритма, темпа; |
||
9 |
« Осень в лесу» |
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений |
Развивать творческие способности детей, воображение, развивать исполнительские навыки в танце; Укреплять мышцы шеи, способствовать укреплению мышц гортани, тренировать способность к переключению с одной позиции на другую. Развивать мелкую моторику рук. Разучить упражнение на напряжение и расслабление мышц «Деревья». |
Программа занятий
Структура логоритмического занятия:
1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
2.Основная часть занимает 10-12 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные, малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»